Политика   Экономика   Общество   Культура   Происшествия        

Тело известного писателя Дмитрия Горчева найдено в Невельском районе

26 марта 2010 года, 06:59

Писатель Дмитрий Горчев скончался в Невельском районе Псковской области. 25 марта его нашли мертвым на крыльце своего дома в деревне Гостилово Невельского района. Печальную новость подтвердила жена писателя в его блоге. Похороны состоятся в деревне, где жил Дмитрий Горчев. Гостилово сильно отдалено от города, там около двух десятков домов. Писателю было 46 лет он был женат, воспитывал ребенка.

О причинах его смерти пока не сообщается, но милиция исключает криминальные причины смерти писателя. Известно, что сейчас в деревне работают сотрудники межрайонной прокуратуры.

Широкую известность ему принесли тексты в Живом Журнале, где среди личных записей он публиковал и свою прозу. Благодаря  блогу, который он вел с июня 2001 года, с его текстами успели ознакомиться несколько десятков тысяч человек. В 2004 году его награждали премией «РОТОР» в номинации «Сетевой писатель года» (2 место). Последнюю запись в своем блоге Горчев сделал 24 марта 2010 года.

«Блог писателя Дмитрия Горчева так популярен не только потому, что Горчев хороший писатель. А еще и потому, что читая о том, как Дмитрий растопил печь, вышел в сени, обозрел заснеженные просторы, пресловутый менеджер среднего звена нет-нет да и подумает, что не все так плохо. Что офисное рабство не навсегда и если не хватит денег на Гоа (а ясно, что не хватит), то на избушку в деревне уж точно. А Горчев немедленно предоставляет ведомость: сруб в деревне Псковской области стоит в пределах 100 тыс. руб. Дрова – до пяти тысяч за машину. Еда – семь тысяч за все лето для семьи из трех человек. Крыса за печкой – бесплатно», - писал о нем в публикации, размещенной РИА Новости, журналист и культуролог Михаил Шиянов.

Творчество Горчева попадало и в скандальные хроники. В 2004 году в отношении Горчева возбуждали уголовное дело по факту разжигания религиозной розни. Поводом для его возбуждения стал рассказ «Беседы о православии», который появился в 2003 году в интернете. По результатам исследования Генпрокуратурой было «установлено, что текст содержит высказывания, направленные на возбуждение религиозной вражды, а также элементы пропаганды неполноценности граждан по их отношению к религии».

В 2009 году Дмитрий Горчев активно боролся против возведения в Санкт-Петербурге башни «Газпрома».

 

СПРАВКА

Дмитрий Анатольевич Горчев родился 27 сентября 1963 года в Целинограде (Казахстан). Окончил Алма-Атинский педагогический институт иностранных языков. Работал токарем, учителем иностранного языка, системным администратором, техническим переводчиком.

В 1999 г. переехал в Санкт-Петербург. До 2005 г. работал главным художником издательства «Геликон Плюс» и журнала Бориса Стругацкого «Полдень, XXI век». Проживал в Невельском районе Псковской области. Член Союза писателей Санкт-Петербурга.

Приобрёл большую популярность в интернете, стал одним из первых «тысячников» в Живом Журнале. Творчество Горчева представлено в Библиотеке Мошкова, на lib.ru. Участвовал в телепередаче «Школа злословия».

С конца 1990-х печаталась проза Дмитрия Горчева. Среди последних книг — «План спасения» (2005), «Жизнь в кастрюле» (2006), «Милицейское танго» (2007), «Дикая жизнь Гондваны» (2008).

Рассказы Горчева — остроумные и разносторонние миниатюры со смелыми языковыми экспериментами. Горчев пародировал «народную» описательную риторику, городские легенды; работал со стилистикой сказа и очерка, сюжетным абсурдом и алогизмом, наследуя традиции Михаила Зощенко и Даниила Хармса. Он слышал современную речь и умел передать все ее милые и отвратительные особенности в эстетически приемлемой форме. Кроме того, Горчеву удалось создать новый характер. Его тексты, не укладывающиеся ни в одно из жанровых определений, читать легко, весело, порой жутковато.

Библиография

Дмитрий Горчев. Рассказы. — СПб: Геликон Плюс, 1999.
Красота. — СПб.: Геликон Плюс, 2000. — 144 с.
Сволочи. — СПб.: Амфора, 2002; переиздание: СПб.: Ред Фиш, Амфора, 2005.
Осенняя Жаба. — СПб: Геликон Плюс, 2004.
План спасения. — СПб.: Амфора, 2005.
Жизнь в кастрюле. — СПб.: Геликон Плюс, 2006.
Милицейское танго. — СПб.: Амфора, 2007.
Дикая жизнь Гондваны. — М.: CheBook, 2008.

 

Прямая речь

Я не люблю сам процесс перенесения текста из головы на любой носитель. Во-первых, я не очень быстро печатаю, а во-вторых, текст в голове всегда расположен гораздо лучше, чем на экране. Потом еще начинаются проблемы, когда текст из экрана попадает на бумагу, - почему-то получается совсем уже не тот текст, его нужно переделывать. В общем, довольно много мороки. А в голове все сочиняется легко и приятно.

 

ССЫЛКИ

Сайт Дмитрия Горчева

Горчев на сайте «Сетевая Словесность»

Горчев на сайте «Новая литературная карта России»

Горчев в библиотеке Максима Мошкова

блог в «Живом журнале», который вёл Дмитрий Горчев

фотоблог в «Живом журнале», который вёл Дмитрий Горчев

 

 

Последняя запись в электронном дневнике

Хватит, впрочем, пока о высоком.
Такой вопрос (с ним конечно лучше обращаться в специализированное сообщество, но все знают, что в таких сообществах заседают сплошь тупые надутые кретины).
Я вот тут недавно прокатился к Белому морю и нафотографировал там разнообразных старух и прочего гламура на чб плёнку. И уж казалось бы - что может проще, чем проявить чб плёнку?
Однако выяснилось, что в городе Петербурге, столице культуры и просвещения, один из двух на весь город проявочных аппаратов для такой плёнки сломался, а второй расположен на проспекте Стачек, от самого звука названия которого всякий человек хватается за голову и говорит «ой, бля».
Такова она неумолимая поступь прогресса.

Поэтому вопрос. Аппарат-то наверное починят, а может быть и не починят. Но вообще-то зачем мне этот аппарат? Что, я сам эту плёнку проявить не могу? Я этим вполне успешно занимался в седьмом классе. Раздобыть проявочный бачок - дело нехитрое, а вот как нынче обстоит дело с химикатами? Выпускают ли до сих пор готовые смеси для проявления-закрепления? А если нет, то не подпадает ли какой-нибудь гидрохинон, бура или поташ под меры по борьбе с терроризмом? То есть можно ли их просто купить?

 

Беседы о Православии

Рассказ Дмитрия Горчева «Беседы о православии» появился в конце прошлого года в интернете на сайте lib.ru и, по словам автора, не предназначался для публикации. Главный герой рассказа, которого автор назвал Православным, по ходу повествования беспрерывно пьет водку, бьет жену, ругается матом и плюет на все христианские заповеди. Прочитав рассказ, редактор информационного бюллетеня «Реальная политика» Борис Стомахин решил опубликовать его в своем издании.
Генеральная прокуратура отреагировала на запрос господина Зоркальцева оперативно. Заместитель генпрокурора Василий Колмогоров сообщил, что по результатам исследования Генпрокуратурой «установлено, что текст содержит высказывания, направленные на возбуждение религиозной вражды, а также элементы пропаганды неполноценности граждан по их отношению к религии». Замгенпрокурора сообщил также, что «в отношении лиц, причастных к указанной публикации, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 282 УК РФ.
Сам Дмитрий Горчев утверждает, что его нельзя привлечь к уголовной ответственности, поскольку он не давал согласия на печатную публикацию своего произведения. По словам писателя, несмотря на то что издатели «Реальной политики» нарушили его авторские права, судиться с ними он не будет, «потому что лень».

 

Многие народы увлекаются расширением сознания. Для этого применяются различные вещества и заклинания. Расширив таким образом своё сознание, народы некоторое время ох*евши наблюдают вращение бесконечного пространства, беседуют с Господом Богом или же с Сатаной — это кому как повезёт, а затем неизбежно возвращаются назад, домой — к толстой своей жене и аккуратным деткам, бреются и идут на службу.

Совсем другое дело — Православные народы. У Православного человека сознание и без того расширено до такой степени, что он его никак не может сфокусировать для какой бы то ни было полезной деятельности. У Православного степь да степь кругом, и всю-то он вселенную проехал, и глядит Православный на небо, всё думку гадает, а вот под ноги никогда не глядит и поэтому вечно то в говно наступит, то морду себе разобьёт. Ходит Православный обычно грязный и в дому у него живёт свинья, потому что вся эта мелкая х*йня для Православного неинтересная.

Поэтому Православные пьют Водку. От Водки сознание наоборот сужается, за что её и не любят другое народы. Православный же, выпив три-четыре стакана, некоторое время сидит неподвижно, затем замечает рядом с собой супругу. «Да ты же СУКА!» — говорит Православный с изумлением и бьёт супругу в рыло.

После этого он вытаскивает из-под стола за ухо сопливого и, тоже с рождения Православного, двоечника, требует дневник и затем порет ремнём.

Исполнив таким образом за пятнадцать минут те обязанности, на которые у других народов уходит вся жизнь, Православный подпирает щёку кулаком и некоторое время поёт песнь. Затем он падает мордой в стол и  засыпает.

***

Истинный Православный очень редко ходит в церковь. В церковь в основном ходят старухи, но не для того ходят, чтобы прикоснуться Божьей благодати, а только для того, чтобы попи*деть там на срамных девок, а потом ещё прийти домой и долго пи*деть на невестку, внучку и жучку за недостаточную набожность.

Это, однако, вовсе не означает, что Православному ходить в церковь возбраняется, Православному можно ходить куда угодно — хоть в синагогу, хоть в мечеть, ему ничего повредить не может. Но во время Божественной Литургии Православный обычно засыпает, а в Православных церквях заведён такой порядок, что в них ни сидеть, ни лежать, ни пить Водку нельзя, а то бы конечно Православные давно там все поселились с матрасами и бабами.

Поэтому Православный вместо церкви идёт в Русскую Баню, где и осуществляет служение Господу путём поливания себя кипятком и бичевания себя веником.

При этом за пару часов Православный наносит себе такой же объем страданий, который какой-нибудь иезуит с плёточкой испытывает за месяц. Таким образом, при условии, что Православный будет париться в бане хотя бы раз в две недели, он будет считаться в два раза набожнее иезуита.

Однако нужно отметить, что из-за разного температурного режима служения Господу, конечные продукты отличаются примерно так же, как жареная рыба от вяленой.

А какую рыбу предпочитает наш Господь — того нам знать не нужно.

 

  Подпишись на нас в соцсетях

Другие новости:

Многодетная мать из Псковской области не смогла выиграть миллион на телешоу
Проект псковички оценили в 590 000 рублей
Подросткам в Псковской области разрешили посещать торговые центры самостоятельно
Самым цитируемым СМИ Псковской области признано Псковское агентство информации
Новогоднее убранство Пскова изменится
В этом году в Пскове посадили порядка 1 000 деревьев
На улице Я. Фабрициуса на выходных начнут укладывать последние слои асфальта
Если температура воздуха будет ниже 8 градусов, то отопление в Пскове включат раньше
До конца года в Псковскую область поставят 17 низкопольных МАЗов