18 Мая 2012
Псков
+15 .. +16 °C
Великие Луки
 °C
30.942   -0.034
39.392   0.0619

Пазл Путина

01 Февраля 2012 - 10:15
Главная → Заметки → Политика
Региональные эксперты критически подходят к статьям Путина, отделяя в них зерна от плевел и пытаясь понять, для кого он их пишет

Кандидат в Президенты Владимир Путин за три недели написал три статьи. Для хорошего журналиста это, наверное, мало, а для кандидата и премьер-министра – еще недостаточно.
Свои мысли Путин излагает на страницах федеральной прессы. Едва ли он когда-нибудь напишет статью для «Псковской правды» или для «Курьера» (хотя это был бы интересный ход), но это не мешает местным экспертным сообществам пытаться осмыслить, о чем и для кого пишет премьер-министр, что он хотел сказать и что имел в виду.

Первая его статья «Россия сосредотачивается» собрала за круглый стол в Институте регионального развития журналистов, социологов, представителей народного штаба Путина и пары партий. Круг пришедших поговорить о творчестве Путина назвать единомышленниками язык не поворачивался. Здесь были и убежденные его сторонники и сочувствующие и ярые противники.
Перед началом обсуждения сразу возник вопрос-ремарка: разговор был бы более полноценным, если вместе со статьей Путина можно было обсудить программные публикации других кандидатов в Президенты.

Время успеть

- Как бы присутствующие ни отнеслись к этому тексту, в любом случае, здесь представлена попытка стратегического, масштабного конструирования, и сконструировать всякий раз хочется именно великую страну, - отметил научный руководитель ИРР Сергей Дамберг. Ему вторила заместитель директора молодежного центра Пскова Олеся Назарой. По ее мнению, «это единственно правильное решение – обратиться к обществу с предложением: давайте вместе обсудим и внесем в эту программу свои собственные мысли, свои коррективы».

По мнению других, статья должна была появиться гораздо раньше, и привязка к избирательной кампании лишь принижает ее значимость.

- Статья пришлась на предвыборный период, и она воспринимается однозначно как пиарная, предвыборная, и поэтому имеет все свои минусы именно в этом. Если бы он начал делать свои статьи года три назад, попытался выступать таким образом через СМИ со своей точкой зрения, может быть, результат был бы совершенно другой. Здесь же не видно ничего, кроме предвыборных лозунгов и обещаний, - отметил зам главного редактора «Псковской провинции»  Игорь Докучаев.

«Мы о спектакле или о Чехове?»


Вообще рефреном через весь разговор проходило не содержание его текста, а его качество, авторство и другие внешние атрибуты. Это можно объяснить: очень большая часть аудитории оценивает даже не то о чем, написан тот или иной материал, а интересен он или нет, вызывает ли он хоть какие-то эмоции.

Несколько участников дискуссии отметили, что статья – не уровня вероятного президента. О тексте даже заговорили как о журналистской работе: одни утверждали, что да, это уровень хорошего политического обозревателя со своей точкой зрения на происходящие процессы, другие, напротив, посчитали, что текст для журналиста слабоват.

За Путина вступился секретарь общественной палаты Псковской области Валерий Павлов:
- На уровне журналиста она написана, на уровне политика – покажет время.

Вообще, в этот день, пожалуй, только Валерий Федорович безоговорочно разделял все посылы статьи кандидата Путина. И, конечно, бывший директор Псковского драмтеатра не обошелся без отсылов к театру:
- Слушая выступающих, я мысленно возвращаюсь к театру. Иногда театральные критики обсуждают спектакль и говорят не о том, что они видят на сцене, а сначала о том, что они знают про Чехова, потом о том, что бы они хотели видеть. Зачем своего Чехова обсуждать? Ты выскажи отношение к тому, что ты видишь на сцене! - заявил он.

- То есть все, что мы наблюдаем, активность Путина, кандидатов, оппозиции – это все спектакль, - спросил у него главный редактор «Псковской правды» Александр Машкарин.

- Да, а что? Никто этого и не скрывает. Вся беда в том, что игроки разные: одни артисты самодеятельные, другие профессиональные. Вот в этом вся разница.


Привычка обсуждать программные вещи, в том числе такие статьи, сами в себе часто играют со сторонниками Владимира Путина злую шутку, высказал мнение А. Машкарин:

- Те, кто безоговорочный сторонник премьер-министра Путина, по-моему, просто привыкли общаться в клубе единомышленников, где приятно, легко говорить о том, какой Владимир Владимирович замечательный человек, о том, какие правильные вещи он делает, о том, как он правильно управлял страной двенадцать лет. И вот как-то не любят они за борт корабля заглядывать, и смотреть, что там, собственно говоря, та самая активная часть общества, к которой Владимир Владимирович в своей статье апеллирует, делает.

Большие цифры на маленькой земле

Перемыв кости Путину, участники дискуссии все-таки высказали несколько мнений по поводу непосредственного содержания статьи «Россия сосредотачивается». В основном они касались экономических аспектов: о рабочих местах, образовании, среднем классе.

Точки зрения снова разделились. Одни готовы были верить в государственный ум Путина, другие были более критичны.

- Когда мы говорим о 25 миллионах высокотехнологичных рабочих мест, здесь есть недоверие, - отметил Сергей Анисимов, сотрудник исполкома «Единой России». - Представить такое количество людей очень сложно, это на бумаге написать без проблем. Что это будут за работы? Что это будут за сферы деятельности? Где мы их откроем? Конечно же, вопрос. Но то, что сейчас происходит, скажем, создание силиконовых долин, а значит, есть задел и видение государственного ума о том, что это возможно. По крайней мере, я хотел бы в это верить.

- Как я понимаю, речь все-таки идет не о создании, а о модернизации существующих рабочих мест, - уточнила председатель областного совета профсоюзов Ульяна Михайлова. -  Для нас имеет значение, что признается необходимость модернизации с целью улучшения условий охраны труда и улучшения технологических процессов организации этого труда.

Лидер облсовпрофа также отметила, что профсоюзы выступят в поддержку Путина: он видит их своими партнерами, при нем сотрудничество с властями вышла на новый, конструктивный уровень. Между тем, обратила внимание Михайлова, другие кандидаты в президенты настроены к профсоюзам скорее негативно.

Отдельный разговор зашел о среднем классе. По мнению некоторых участников, в статье некорректно сравнивались уровень жизни современных россиян и жителей СССР, также был подвергнут тезис о том, что в России сформировался значительный слой людей, относимых к среднему классу.

- Тут вообще трудно что-то обсуждать, потому что средний класс – это понятие настолько сложное, границы его так трудно определимы, - высказался общественник Юрий Стрекаловский. - Сравнивать уровень 2011 года с 1913 или 1989, – это мы проходили в советское время, когда сравнивали количество тракторов в 1985 и в 1915. Если, конечно, измерять по дешевой  бытовой технике или по тому, что в нашей стране называют автомобилями, то тогда, конечно, рост налицо. Если использовать другие методики, там показатели другие. Есть показатели смертности, рождаемости, продолжительности жизни, показатели калорийности питания, содержательности питания. А здесь предлагается сравнивать по «Жигулям» и овощерезкам.

Со стратегических высот статьи на землю участников спустил депутатов областного Собрания, учитель Аркадий Васильев:

- Те формулировки, которые содержатся в этой статье, будут рассматриваться конкретным человеком в применении к конкретной жизненной ситуации, в конкретном месте. И когда мы будем человеку показывать эти цифры и говорить, что будет 25 миллионов рабочих мест через энное количество лет, то человек меня, например, спросит: «А сколько будет аналогичных рабочих мест создано в Пушкиногорском районе?» Если мы говорим, что наши доходы стали выше, надо быть готовым ответить, насколько выросли доходы в нашем Пушкиногорском районе в сравнении с 1998 годом, сколько у нас стало среднего класса, насколько его стало больше, чем в 1985 году.

Открытие новой эпохи

В целом, согласились участники круглого стола, количество сигналов, которые своей статьей (и последующими публикациями) дает Путин согражданам, очень велико. Это целая сигнальная система, который каждый воспринимает по-своему. Однако, кажется, что за этим стоит очень важная мысль: в России может начаться новый этап развития, в первую очередь политического.

- Есть некоторый курс, который здесь, в целом, довольно расплывчато, но заявлен, - резюмировал Сергей Дамберг. - Есть идея стабильности железобетонного политического фрейма, внутри которого можно все, кроме политики. С того момента, как Путин стал президентом, политическая жизнь была как выключена. - Речь о том, что Путин готов начать, открыть политическую эпоху.

Однако смущает яркое ощущение дежавю: то, о чем сегодня вновь говорит Владимир Путин, уже было им и Дмитрием Медведевым сказано еще несколько лет назад.

Возможно, теперь это пазл, наконец, соберется в стройную картинку будущего успешной страны.


Комментарии: 52
Читать Версия для печатиВставить в блогиВ избранное

Комментарии

Инна
02 Февраля 2012 - 00:26
Между прочим, я не помню такого, чтобы кандидат писал статьи в центральной прессе. Это что- новенькое. Можно обсуждать: нравится- не нравится, но такого явления еще не было...
Кирилл С.
02 Февраля 2012 - 17:00
Я считаю, что этот ход со статьями вполне правильный и логичный со стороны ВВП. Таким образом хоть он как-то предлагает обсудить его предложения, которые станут программными в его избирательной кампании. Он хотя бы пытается донести ее до нас. А вот другие только слюной брызжут и все фигней какой-то занимаются.
Наталья
02 Февраля 2012 - 17:45
Пока комми и яблочники соревнуются в том, кто кого переплюнет по скандалам и нелепым выходкам, ВВП медленно, но верно ведет свою тактику по увеличению проголосовавших за него на выборах. Грамотный ход в его пользу. Вот теперь и профсоюзы готовы поддержать предвыборную кампанию Путина. Что тут ещё сказать - Президент среди лже-Президентов и клоунов.
Диана
02 Февраля 2012 - 18:25
Не удивительно, что вокруг статьи Путина такой ажиотаж и столько споров. Ведь всего лишь один кандидат в президенты написал вообще свою статью.
А ведь это уже более конкретные действия, чем просто на улице заученные речевки кричать
Алексей
02 Февраля 2012 - 18:31
Пока другие кандидаты только могут балаболить на митингах всяких. А тут конкретные слова, поднят национальный вопрос, молодежь затронута,другие важные вещи.
Этого сильно не хватает нашим политикам
Димон
02 Февраля 2012 - 19:05
ну судя по тому, какая пошла реакция в сми из-за его публикаций и в обществе - все делает он верно. А что еще есть у нас сейчас? Кто и что предложил? только если по тв пялясь в "Поединок" когда кандидаты срут друг друга?
kykyllionok
02 Февраля 2012 - 20:36
Пока еще не один кандидат не предоставил статьи такого рода!!
kykyllionok
02 Февраля 2012 - 20:39
Димон: самое главное статьи получаются очень понятные, написано, так что поймут все слои населения!
Мельник
02 Февраля 2012 - 20:44
И хорошо, что пишет сам статьи Путин. Ведь так до людей дойдут его настоящие мысли и соображения о политике, государстве, выборах, экономике. А как написана статья дело другое, менее значительное. Напишите лучше. Тем более что такого до него никто не делал.
kykyllionok
02 Февраля 2012 - 20:46
Мельник: Пока еще не один кандидат подобного не предоставил)))
ну что уже) Надо эволюционировать! Что Путин и делает, а не стоять на месте, что делают другие кандидаты!
Нафися
02 Февраля 2012 - 21:11
Именно! от других кандидатов веет только фарс и показуха. А от Путина реальные действия и поступки и это достойно уважения, что он первым делиться с нами планами и он их реализует!
kykyllionok
02 Февраля 2012 - 21:16
Нафися Он очень хороший исполнитель и отличный политик, Он единственный кто заставил Россию уважать на мировом рынке в вообще во всем!
Морковка
02 Февраля 2012 - 21:23
Ох и любит у нас народ посплетничать и облить грязью человека. Тем более политика, а уж тем более кандидата в президенты. Обращают внимание только на слова "В.В. Путин опубликовал статью". Что он написал? Не имеет значение, нам это только во вред. Нужно научиться сначала ценить то, что он сделал, делает и будет делать, а не критиковать по чем зря
Алиса
02 Февраля 2012 - 21:38
Мне очень понравились статьи Путина. Написано доступным языком, поймут все. Мне кажется, что то, что он написал эти статьи вполне логично. Под редакцией нынешнего президента также выпускались образовательные книги (одну я выиграла в конкурсе). И очень важно, чтобы такой диалог с населением был. Ведь это отчасти влияет на нашу политическую культуру.
Томара
02 Февраля 2012 - 21:40
Вы знаете, можно соглашаться с Путиным, а можно нет. Но то что он написал статьи лучше, чем если бы он молчал. По крайней мере я знаю его позицию относительно многих вопросов в государстве и теперь выбор за мной, согласиться с его позицией или нет.
Алиса
02 Февраля 2012 - 21:40
Морковка. Ох...Да ...любят обсудить и косточки перемыть!!! Мне кажется он их написал не как "кандидат", а как "политик"...Спорный вопрос...
kykyllionok
02 Февраля 2012 - 21:41
Томара: мое мнение я согласен, потому что он показал всему миру, что Россия это круто и с ней надо считаться!
Касьянова
02 Февраля 2012 - 21:42
Если бы каждый кандидат сделал что-то подобное, то это бы показало их настоящую заинтересованность донести публике свое видиние развития страны.
А так пока от других я вижу лозунги и речевки
kykyllionok
02 Февраля 2012 - 21:44
с президентом Путиным нам не было стыдно за нашу страну!!!за наше государство!!!за нашу Родину)))
Морковка
02 Февраля 2012 - 21:45
Алиса, Политик с большой буквой П! Что не скажешь о других "политиках", которые из кожи вон лезут, лишь бы засветиться где-нибудь, а решительных действий в пользу государства - 0
Нафися
02 Февраля 2012 - 21:56
Девушки, и знаете, всегда же видно кто показухой занимается, а кто реально работает.
Скажу, что многие всё ассоциируют Путина с Ельцыным, его приемником. Зато он исправил его ошибки и "поднял" Россию на пьедестал лидирующих стран мира. С жизнь наша с каждым годом становилась лучше. Я хотела бы такого же "попутного ветра" в дальнейшем, поэтому я свой выбор сделала.
Алиса
02 Февраля 2012 - 21:57
Морковка. Ага...Да и что им светиться. Посветятся они, ерунду скажут...и рейтинги их после этого падают ниже нулей)
Наталья
02 Февраля 2012 - 22:03
Нафися, соглашусь с тобой. Многие говорят, что при коммунизме жить было лучше и легче. Но вы посмотрите на каком уровне сейчас находится наша страна! Раньше никто не считал Россию сильной державой, все только насмехались над ней. А теперь многие страны, в том числе и Америка, боятся нас и не игнорируют нашу позицию
Андрей
02 Февраля 2012 - 22:04
Интересно, что никто практически не говорит о том, что Владимир Владимирович на самом деле сделал нечно товое в политической науке, фактически иновацию, как это сейчс модно говорить. Статьи это сдорово и креативно. Во первых есть возможность 1) Очень хорошо донести свою точку зрения 2) Всем ее спокойно изучить 3) Нормально и каждому обсудить найти плюсы и минусы 4) Внести поправки на основании обсуждений. Епты а че еще надо то?
Лавров
02 Февраля 2012 - 22:06
Наталья а раньше это когда? Например СССР был очень сильной страной, Российская Империя была очень сильной страной. Упадок был небольшой период, конец которого пришелся на начало правления Путина. Я склонен считать что скорее благодоря чем вопреки
kykyllionok
02 Февраля 2012 - 22:14
Лавров: да в мире мы были сверхдержавой, но сами граждани жиле под колпаком! и с постоянной угрозой смерти! кому это нужно было?
Наталья
02 Февраля 2012 - 22:20
Лавров, я имела в виду, что Путин вывел Россию на международный уровень. Да, СССР был сильной страной, как вы утверждаете, и в этом я соглашусь. Но объясните мне свою позицию. Вы считаете, что люди лучше жили в Российской империи или в СССР? Или, что страна была сильнее, чем сейчас?
Алиса
02 Февраля 2012 - 22:30
Наталья. Сейчас хорошие времена. Мама всегда со своими подругами спорит, что тогда было, что сейчас. Сравниваю, понимаю, что в этой России меня многое устраивает.
Алиса
02 Февраля 2012 - 22:47
Нафися, а ты давно сделала выбор? То есть на твой выбор эти статьи не повлиялИ?
Нафися
02 Февраля 2012 - 22:52
Алиса, тоже самое и в моей семье. Слышу о том, что даже не ложиться в голову. Очереди, талоны, кефир за полчаса, инкубаторские одежды..И в это время мы родились и хорошо что не осознавали этого. Теперь уж можно судить и расставлять приоритеты и делать выбор
Ксения
02 Февраля 2012 - 22:52
А что плохого, в том что статьи пишет?И хорошие статьи. Плохо от этого никому не стало, а вот ответы на интересующие их вопросы получили многие. Я считаю это прорыв в политике. Привнес ВВП новое, а новое это всегда неплохо. Так кулаками махать до драки. Поживем увидим.
Алиса
02 Февраля 2012 - 23:04
Нафися, согласна))конечно мы оценим то, что у нас есть, ведь это куча новых возможностей и открытых горизонтов)))Нужно только приложить немного сил и все-все получится)
Юрий
02 Февраля 2012 - 23:26
ВВП порадовал своей креативностью как всегда. Не стал банально в барьерах участвовать. Все и так его ораторские способности давно оценили. А вот писательский талант, нам открытием послужил. И это неплохо, когда к новому политик стремиться. Но что лучше было бы если не писал?
Леточка
02 Февраля 2012 - 23:30
До чего же Путин как личность разносторонний. Мог же кому-то поручить, а нет - сам сел и написал. А критикуют завистики, чего сами то достигли.
Лера
02 Февраля 2012 - 23:31
ВВП удивил, впрочем как всегда. Отмечу, приятно удивил. Все-таки у нас политики не то что бы статьи писать,они иногда и двух слов связать не могут.
Николай
02 Февраля 2012 - 23:37
Это и называется политик на своем месте. Если человеку важно дело которым он занимается, то ему хочется об этом со всеми говорить и писать об этом и обсуждать это.
Путин показал хороший пример, что он живет этим!
Виктор Стёпин
02 Февраля 2012 - 23:40
Путин-человек умный. Он чётко осознаёт, что происходит в стране. Без ужаса на это не взглянешь. Группа недоумков, которыми рулит гламурная Собчак, говорит, что народу плохо. Кому плохо? Я что-то не вижу чтобы люди выглядели бомжами. Пускай стабильно, но живут. В статьях Путина всё глобально разобрано. А тут люди группы проходимцев пришли чтобы свергнуть власть, а дальше конечно 1917 год.
Виктор Стёпин
02 Февраля 2012 - 23:42
Спустя 10 лет работы Путина, я вижу прогресс.
Алиса
03 Февраля 2012 - 00:18
Вот с первой статьи можно начинать следить за его личным прогрессом)))
Алиса
03 Февраля 2012 - 00:18
Николай, думаю, да, думаю. что каждому бы политику не мешало бы какие-нибудь труды посвещать))Хотя бы в ЖЖ отписываться)
Алиса
03 Февраля 2012 - 00:19
Думаю, да, думаю каждому бы политику не мешало бы писать эдакое...в ЖЖ хотя бы отписываться...
uriy-lokhmanov
03 Февраля 2012 - 02:51
Статьи Путина мне очень понравились. Дабы написано доступным языком, которые поймёт каждый. Мне кажется, что то, что он написал эти статьи вполне логично. Под редакцией нынешнего президента также выпускались образовательные книги. И очень важно, чтобы такой диалог с населением был. Ведь это отчасти влияет на нашу политическую культуру.
uriy-lokhmanov
03 Февраля 2012 - 02:53
ВВП порадовал своей креативностью как всегда. Не стал банально в барьерах участвовать. Все и так его ораторские способности давно оценили. А вот писательский талант, нам открытием послужил. И это неплохо, когда к новому политик стремиться. Но что лучше было бы если не писал?
uriy-lokhmanov
03 Февраля 2012 - 02:56
Только благодаря ВВП нам не стыдно за нашу Родину, за Россию матушку. Спасибо Путину - будь президентом вновь!..
uriy-lokhmanov
03 Февраля 2012 - 03:00
Не удивительно, что вокруг статьи Владимира Владимировича такой ажиотаж и столько споров. Т.к. всего лишь один кандидат в президенты написал свою статью и этот кандидат разумеется ВВП.
И это уже более конкретные действия, нежели просто на улице кричать заученные речевки как делают остальные.
uriy-lokhmanov
03 Февраля 2012 - 03:12
Владимир Владимирович - человек грамотный. Он чётко осознаёт, что происходит в стране. некоторые люди говорит, что народу плохо живётся. Кому плохо? Я что-то не вижу чтобы люди выглядели бомжами. Пускай стабильно, но живут. Хотя если посмотреть то многие студенты сейчас имеют своё Авто, айпады и айфоны в карманах денег немалых, в клубах тусятся, ходят по ресторанам и пр местам. И вы ещё хотите сказать что живём мы х*нова?
В статьях Путина всё глобально разобрано. А тут люди группы проходимцев пришли чтобы свергнуть власть, а дальше конечно 1917 год. Тупая перспектива? ни так ли?
Мы недопустим развала страны - мы голосуем за стабильное будущее нас, наших детей и внуков, мы за ВВП.
Анатолий
03 Февраля 2012 - 17:02
Сравнивая политику Владимира Владимировича с лидерами митингующих невольно осознаешь, что не зря обираешься отдать голос за Путина. Если он придет к власти, то я уверен в завтрашнем дне, в счастливом будущем моих детей и внуков.
Интересно так же то, что до ВВП никто подобного не писал. Показательно
Валерий
03 Февраля 2012 - 17:13
Вызывает уважение выдержанность и железный характер ВВП. Его статьи - новое веянии, до него не известное. Думаю что именно он лучший кандидат, имеющий авторитет у всех стран. Именно благодаря ему мы все еще держимся на плаву. И в марте именно он, по-моему мнению должен стать президентом
11111
03 Февраля 2012 - 20:55
Статьи конечно спорные. Большой вопрос кто, для кого, и зачем их писал. Но то, что они есть это однозначно позитивный момент. То, что в них есть недостатки и пробелы это понятно, главное чтобы Путин был открыт для обсуждения этих недостатков.
Анонимный
03 Февраля 2012 - 23:19
Вот и сюда пришёл дятел-тролль,который строчит комменты под разными именами через минуту.Слушай,придурок,а тебе в ночное время по двойному тарифу едрищи платят?
toklo
04 Февраля 2012 - 13:31
Путин реальную и правильную политику ведет в предвыборный период. Идет с реальной программой, которую публикует в газетах. Грамотно, ничего не скажешь.
Андрей
04 Февраля 2012 - 13:32
Мне кажется, что статьи Путина это реакция на запрос времени. Человек реально работает и реагирует на внешние возмущения.
Написать комментарий
Ваше имя
Ваш комментарий

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Опрос

Нужно ли запретить мотоциклы в черте города?
Нет,они никому не мешают
Запретить надо все- и машины, и мотоциклы
Да, они совсем распоясались
Не могу определиться
Архив опросов

Хроника дня

18 Мая 2012

Письмо в редакцию

добавить на Яндекс добавить на Яндекс

Цифра дня

500
сообщений
вышло в федеральных и региональных СМИ о праздновании 1150-летия Изборска.В конце мая федеральный пресс-пул прибудет в Псковскую область для знакомства с ходом подготовки к торжеству.

Опрос

Нужно ли запретить мотоциклы в черте города?
Нет,они никому не мешают
Запретить надо все- и машины, и мотоциклы
Да, они совсем распоясались
Не могу определиться
Архив опросов

Перепечатка материалов возможно только после согласования с редакцией. Ссылка на газету «Псковская правда» (в интернете активная гиперссылка) обязательна.