УГХ Пскова долг возвращать не собирается, ссылаясь на прегрешения подрядчика и отсутствие денег. Еще по двум должникам из реестра федеральное агентство по рыболовству ответило, что долга нет, и после проявленного автором «Псковской правды» интереса убрало реестр из открытого доступа.
При подготовке материалов о рыбалке я часто обращаюсь к официальному сайту Северо-Западного территориального управления федерального агентства по рыболовству (СЗТУ ФАР). На одной из страниц сайта есть раздел «Невыполненные компенсационные мероприятия» с перечнем физлиц и предприятий, не устранивших последствия негативного воздействия на состояние водных биоресурсов и среды их обитания. Дело в том, что любая хозяйственная деятельность в акватории или в водоохранной зоне наносит ущерб, а поэтому должна согласовываться с территориальными органами ФАР. Органы рыбоохраны, в случае разрешения хозяйственной деятельности, вместе с учеными профильных институтов рассчитывают предполагаемую величину ущерба и определяют объем и сроки компенсации - искусственного воспроизводства биоресурсов. В Псковской области это зарыбление водоемов мальками щуки или судака.
На официальном сайте на момент моего последнего обращения в СЗТУ ФАР в списке нарушителей было 143 предприятия Северо-Запада. Среди должников присутствовали и три организации из Псковской области, в общей сложности задолжавшие более 28 млн молоди. Долги висят еще с 2012, 13 и 15 годов, но так до сих пор и не погашены.
Под № 127 в реестре указано, что после очистки прибрежной зоны озера Себежского от водных растений и иловых отложений в Себеже администрацию Себежского района обязали выпустить в озеро 7 738 000 мальков щуки. В строке № 39 - ООО «Гео Проект», осуществлявшее еще в 2012 году капитальный ремонт моста через реку Ловать на автодороге «Балтия» и задолжавшее псковским водоемам 16 754 510 мальков щуки. Там же было указано, что обе эти организации на декабрь 2019 года ущерб так и не возместили.
Я письменно обратился в СЗТУ ФАР с просьбой объяснить, как понимать цифры, касающиеся нашего региона. Ровно через 30 суток, именно такой срок отводится на рассмотрение по закону «О порядке обращения граждан», я получил ответ за подписью заместителя руководителя управления Юрия Федотова. И… ничего не понял. Оказывается, два эти должника - и не должники вовсе.
«Указанные Вами проекты по Псковской области № 39 и № 127 не реализованы, ущерб не нанесен», - уверяют в ведомстве. Вот так поворот. Как не реализованы? Именно на этом мосту через Ловать во время его капремонта я лично чуть не попал в аварию. И по себежской набережной я гулял с удовольствием, ступая по новенькому асфальту и отмечая чистоту береговой линии. Ну, ладно, будем считать, я что-то путаю. Но кто тогда насчитал миллионы мальков и для компенсации чего? И кто занес конкретные цифры в официальный документ под названием «Невыполненные компенсационные мероприятия»? И эти цифры годами утверждали, что псковские организации - нарушители закона и махровые должники.
КСТАТИ
После обращения в СЗТУ ФАР со страницы их официального сайта исчез раздел под названием «Невыполненные компенсационные мероприятия» и свободного доступа к информации о должниках не стало.
А вот с третьим должником все предельно понятно. Под № 107 - управление городского хозяйства администрации Пскова. После реконструкции набережных Великой и Псковы от Троицкого до Ольгинского моста УГХ обязано выпустить в среду обитания 4 223 000 личинок щуки. До сегодняшнего дня ущерб, исчисляемый ориентировочно в 5 600 000 рублей, никто восстанавливать не торопится. В ответе на мой запрос заместитель главы администрации Пскова Елена Жгут всю ответственность за невыполненные компенсационные мероприятия перекладывает на ООО «СтройГрад», обвиняя эту подрядную организацию в нарушении многих статей кодексов и законов РФ. В то же время признает, что бюджетом Пскова на 2020 год компенсационные мероприятия по воспроизводству водных биоресурсов не предусмотрены. По долгу, как следует из письма Юрия Федотова, «в настоящее время подготавливаются документы для подачи искового заявления в суд о возмещении ущерба».
Очень запущенная и запутанная история. Серьезные организации и предприятия наносит ущерб среде обитания водных биоресурсов, еще более серьезные государственные органы выносят постановления об обязательной компенсации ущерба. А дальше? А дальше получается, что выполнение законов не для всех обязательно. Должного контроля нет, как нет и серьезной ответственности. Получил ответы из высоких чиновничьих кабинетов - и вопросов появилось еще больше. И становится очень стыдно перед природой-матушкой. Когда она дождется положенной ей компенсации?